9.1.11 Карбюратор

Особенности устройства Рис. 9.17. Внешний вид карбюратора 21083–1107010-31: 1– ведущий рычаг привода второй камеры; 2 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 3 – блок подогрева карбюратора; 4 – патрубок вентиляции картера двигателя; 5 – рычаг привода ускорительного насоса; 6 – электромагнитный запорный клапан; 7 – рычаг воздушной заслонки; 8 – крышка карбюратора; 9 –

9.1.9 Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 25–30 мм выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться. При необходимости проверьте ареометром

9.1.10 Система питания

Особенности устройства Рис. 9.13. Топливный бак и топливопроводы: 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – шланг подвода топлива к топливному насосу; 3 – топливный насос; 4 – обратный клапан; 5 – шланг слива топлива от карбюратора; 6 – карбюратор; 7 – трубка слива топлива; 8 – трубка подвода топлива из бака; 9 – датчик

9.1.8 Система охлаждения

Особенности устройства Рис. 9.11. Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 –

9.1.7 Сборка двигателя

До установки головки цилиндров операции по сборке двигателя выполняются в порядке, описанном в разделе 2. После установки головки цилиндров заверните в нее свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла. Рис. 9.8. Снятие узлов системы охлаждения: 1 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 – отводящий патрубок охлаждающей рубашки; 3

9.1.6 Разборка двигателя

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке. Рис. 9.4. Снятие карбюратора: 1 – шланг подвода топлива; 2 – шланг системы вентиляции картера двигателя; 3 – карбюратор; 4 – шланг отвода жидкости из пускового устройства; 5 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 6 – проставка;

9.1.5 Снятие и установка силового агрегата

Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке. Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его стояночным тормозом. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову. Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой

9.1.2 Карбюраторный двигатель

Рис. 9.1. Продольный разрез двигателя 21083–60 Рис. 9.2. Поперечный разрез двигателя 21083–60 На части выпускаемых автомобилей ВАЗ-2115 устанавливается карбюраторный двигатель 21083-60 (рис. 9.1 и 9.2). От двигателя с системой впрыска топлива, описанного в разделе 2, он отличается системой питания, конструкцией впускного трубопровода и выпускного коллектора, системой охлаждения, системой выпуска отработавших газов и применением бесконтактной системы

9.1.3 Характеристика двигателя 21083–60

Тип двигателя……. четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный Диаметр цилиндра и ход поршня, мм…….  82х71 Рабочий объем, л…….  1,5 Степень сжатия……. 9,8 Номинальная мощность по ГОСТ, кВт (л.с.)……. 49 (67,5) Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, мин-1…….  5600 Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1…….  750–800 Неисправности, связанные с механической частью

9.1.4 Возможные неисправности карбюраторного двигателя, их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения Двигатель не запускается 1. Нет топлива в карбюраторе: — засорены топливопроводы или топливный фильтр; 1. Проделайте следующее: — продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр; — засорены фильтры карбюратора и топливного насоса; — промойте фильтры; — неисправен топливный насос — проверьте работу насоса и замените поврежденные детали 2. Не открывается