7.3.6 Ремонт генератора

Разборка генератора Рис. 7.13. Детали генератора: 1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор; 7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – выпрямительный блок с конденсатором; 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения Снимите кожух 8 (рис. 7.13), отжав защелки, которыми он соединен

7.3.5 Контрольные проверки генератора

Проверка генератора на стенде Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми. Рис. 7.7. Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 – генератор; 3 – вольтметр;

7.3.3 Особенности устройства

Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Рис. 7.6. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания Схема соединений генератора показана

7.3.4 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают 1. Перегорел предохранитель F16 в монтажном блоке 1. Замените предохранитель 2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов 2. Проверьте провод «0» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов 3. Обрыв в цепях от выключателя зажигания до монтажного блока

7.3.1 Генератор

Техническая характеристика Особенности устройства Возможные неисправности, их причины и методы устранения Контрольные проверки генератора Ремонт генератора

7.2.5 Проверка уровня электролита

Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между линиями с метками «MIN» и «MAX», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой «MIN». Если меток «MIN» и «MAX» на корпусе аккумуляторной батареи нет, то уровень электролита должен быть на 10–15 мм выше верхнего края сепараторов.

7.2.6 Проверка степени разряженности батареи

При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита (аккумуляторным ареометром). Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7.4. При температуре электролита выше 30 °С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20

7.2.7 Зарядка аккумуляторной батареи

Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы. Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать

7.2.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности             Метод устранения                                                     Разряд батареи при эксплуатации автомобиля 1. Проскальзывание ремня привода генератора 1. Отрегулируйте натяжение ремня 2. Неисправен генератор 2. Проверьте генератор 3. Повреждение изоляции в системе электрооборудования (ток разряда более 11 мА при отключенных потребителях) 3. Найдите место утечки тока и устраните повреждение 4. Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх