7.7.5 Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя

Рис. 7.28. Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла: 1 – упорный винт; 2 – подпятник; 3 – шестерня редуктора; 4 – панель; 5 – термобиметаллический предохранитель; 6 – крышка; 7 – сухарь; 8 – корпус электродвигателя; 9 – якорь; 10 – щеткодержатель; 11 – корпус редуктора Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 6 (рис. 7.28)

7.7.2 Особенности устройства

Комплект очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток. Движение щеток — параллельное. Электродвигатель очистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или большом сопротивлении их движению в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель. Рис. 7.27. Схема включения очистителя

7.6 Звуковой сигнал

На автомобилях устанавливается звуковой сигнал типа 20.3721. Он находится в моторном отсеке и крепится на усилителе панели рамки радиатора. Рис. 7.26. Схема включения звукового сигнала: 1 – звуковой сигнал; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель звукового сигнала; К6 – реле включения звукового сигнала; А — к источникам питания Схема включения звукового сигнала показана на

7.7.1 Очиститель ветрового стекла

Особенности устройства Возможные неисправности, их причины и методы устранения Снятие и установка очистителя ветрового стекла Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя Реле очистителя ветрового стекла

7.5.8 Реле включения фар

Для включения фар применяются реле типа 90-3747-11 или 904.3747-10, установленные в монтажном блоке. Такие же реле применяются и для включения звукового сигнала, обогрева заднего стекла и электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Напряжение включения реле при температуре (23 ±5) °С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85 ±8,5) Ом.

7.5.9 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Рис. 7.3. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 –

7.5.5 Замена ламп

Блок-фары Рис. 7.23. Регулировочные винты блок-фар: 1 – винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 – винты крепления кожуха; 4 – защитный кожух Рис. 7.24. Лампы фары: 1 – патрон лампы бокового указателя поворота; 2 – лампа головного света; 3 – пружинная защелка; 4 –

7.5.6 Гидрокорректор фар

Гидрокорректор фар состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на блок-фарах, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная и в случае повреждения гидрокорректор заменяется целиком, в сборе с цилиндрами и трубками. Если увеличился угол наклона света фар и регулировочным винтом на

7.5.7 Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота, света фар и стояночный свет, а правый — управляет работой омывателя и очистителей стекол. Переключатели закреплены в соединителях двумя пружинными скобами. Для замены поврежденного переключателя (правого или левого) снимите облицовочный кожух вала рулевого механизма, сожмите

7.5.4 Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Рис. 7.23. Регулировочные винты блок-фар: 1 – винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 – винты крепления кожуха; 4 – защитный