2.12.2 Особенности устройства

Распределительный вал — чугунный, литой, пятиопорный. Рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник отбеливаются для увеличения износостойкости. Для исключения осевого перемещения распределительного вала у него с задней стороны предусмотрен фланец, который фиксируется между головкой цилиндров (с корпусом подшипников) и заглушкой, устанавливаемой с задней стороны головки цилиндров. Рис. 2.62. Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый

2.11.6 Проверка технического состояния и ремонт

Головка цилиндров. Тщательно вымойте головку цилиндров и очистите масляные каналы. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой. Осмотрите головку цилиндров. На опорах под шейки распределительного вала и в отверстиях под толкатели клапанов не должно быть задиров и повреждений. Трещины в любых местах головки цилиндров не допускаются. При подозрении на попадание

2.11.5 Разборка и сборка головки цилиндров

Разборка. Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров и снять только то, что необходимо для замены. Установите головку цилиндров на подставку, снимите ресивер с дроссельным патрубком, а затем жгут проводов форсунок, топливную рампу, впускную трубу и выпускной коллектор. Снимите отводящий патрубок рубашки охлаждения двигателя с датчиком температуры. Выверните

2.11.4 Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо удалить нагар с поверхности камер сгорания и клапанов или заменить клапаны или направляющие втулки клапанов. Снимайте головку цилиндров в следующем порядке: – установите автомобиль на подъемник и уберите давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините

2.11.3 Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Рис. 2.46. Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – корпус подшипников распределительного вала; 5 – распределительный вал; 6 – регулировочная шайба; 7 – маслоотражательный колпачок; А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой Зазор А (см. рис. 2.46) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном

2.11.1 Головка цилиндров

Особенности устройства Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле Разборка и сборка головки цилиндров Проверка технического состояния и ремонт

2.11.2 Особенности устройства

Рис. 2.45. Основные размеры головки цилиндров и деталей механизма привода клапанов, мм Основные размеры головки цилиндров и деталей механизма привода клапанов даны на рис. 2.45. Рис. 2.46. Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – корпус подшипников распределительного вала; 5 – распределительный вал; 6 – регулировочная шайба; 7

2.10.3 Проверка технического состояния и ремонт

Коленчатый вал. Осмотрите коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски. Рис. 2.42. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала Установите коленчатый вал крайними коренными шейками на две призмы (рис. 2.42) и проверьте индикатором биение: – коренных шеек и посадочной поверхности

2.10.2 Особенности устройства

Рис. 2.41. Основные размеры коленчатого вала Основные размеры коленчатого вала даны на рис. 2.41. Коленчатый вал — литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны