2.14.1 Система охлаждения

Особенности устройства Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости Замена охлаждающей жидкости Насос охлаждающей жидкости Термостат Радиатор и расширительный бачок

2.13.4 Масляный насос

Рис. 2.66. Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник Разборка и сборка. Осторожно

2.13.2 Особенности устройства

Рис. 2.65. Система смазки: 1 – канал в блоке цилиндров для подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 – канал в головке цилиндров; 3 – патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 – крышка маслоналивной горловины; 5 – патрубок вытяжного шланга; 6 – патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 7

2.13.3 Замена масла

Заменять масло необходимо на горячем двигателе. чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия. Рис. 2.14. Снятие масляного фильтра приспособлением А. 60312 Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А. 60312 (см. рис. 2.14). При установке фильтр завертывайте вручную. При замене масла рекомендуется промывать

2.12.5 Замена сальника распределительного вала

Замену сальника производите следующим образом. Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения установочных меток А и В (см. рис. 2.62). Рис. 2.62. Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2

2.12.6 Проверка технического состояния

Распределительный вал. Поверхности опорных шеек распределительного вала, кулачков и эксцентрика должны быть хорошо отполированы и не должны иметь повреждений. Если имеются следы заедания или глубокие риски, вал следует заменить. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение остальных шеек, которое не должно превышать 0,02 мм. Корпусы

2.12.3 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

Натяжение ремня регулируйте в следующем порядке: – снимите переднюю крышку зубчатого ремня; Рис. 2.63. Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров Рис. 2.62. Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив

2.12.4 Замена ремня привода распределительного вала

Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и включите 4 или 5 передачу в коробке передач. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Ослабьте ремень привода генератора и снимите его со шкивов. Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и заверните на место болт крепления шкива. Рис. 2.63. Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого

2.12.1 Распределительный вал и его привод

Особенности устройства Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена ремня привода распределительного вала Замена сальника распределительного вала Проверка технического состояния